??>

























 
НАША СТРАНИЧКА ВКонтакте
 
 
 

ПОСЛАНИЕ ГЛАВЫ ЧУВАШИИ М.В.ИГНАТЬЕВА
Государственному совету ЧР



Портал государственных услуг
Чувашской Республики




«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930





















УТВЕРЖДЕНА

приказом директора АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии

от «__»___________ 2015 г. № ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары

2015 г.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее - Политика) является локальным актом автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - библиотека) и разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции» с целью защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и определения задач, основных принципов противодействия коррупции, а также мер по предупреждению коррупционных правонарушений.

1.2. Политика отражает приверженность филармонии и его руководства высоким этическим стандартам при реализации уставных задач для совершенствования нравственной основы, следования лучшим практикам управления и поддержания деловой репутации филармонии  на должном уровне.

1.3. Цели филармонии по реализации Политики:

  1. Сформировать у должностных лиц и работников филармонии единообразное понимание позиции филармонии о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.
  2. Минимизировать риск вовлечения филармонии  и всех работников филармонии, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность.
  3. Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к филармонии  и работникам.
  4. Установить обязанность всех работников филармонии знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

1.4. Для целей настоящей Политики используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная политика – деятельность филармонии  по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

3) коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в филармонии , с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и (или) юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

4) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

6) предупреждение коррупции - деятельность филармонии по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

7) антикоррупционная комиссия по противодействию коррупции (далее – Комиссия) в филармонии является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в филармонии .

1.5. Филармония и все работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток (т.е. предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом), запрет получения взяток (т.е. получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом) и запрет посредничества и попустительства во взяточничестве (т.е. отсутствия в учреждении адекватных процедур, направленных на предотвращение дачи или получения взяток связанными с таким учреждением лицами).

1.6. В своей профессиональной деятельности все работники филармонии  должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

1.7. Директор филармонии  отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

1.8. Принципы и требования настоящей Политики распространяются на всех работников, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

1.9. Филармония прилагает достаточные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного выполнения уставных задач и предотвращения коррупции.

1.10. Филармония размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами, и содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и обучения.

  1. ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2.1. Противодействие коррупции в филармонии  осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

2.2. Принципы деятельности Комиссии:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно – пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
  1. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3.1. Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

  • разработка и реализация антикоррупционных программ;
  • антикоррупционные информирование и пропаганда;
  • иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики (Приложение № 2) является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в филармонии.

4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

  1. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА

5.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в филармонии  в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

5.2. Организация антикоррупционного информирования в филармонии осуществляется Комиссией.

5.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой являются просветительская работа в филармонии по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

  1. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ

6.1. Требование от всех работников соблюдения настоящей Политики, информирование о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

6.2. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры, проведение с новыми работниками вводного тренинга по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников периодических информационных семинаров в очной и/или дистанционной форме.

6.3. Проведение собраний с работниками филармонии  по вопросам антикоррупционной политики в области культуры.

6.4. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди должностных лиц и работников филармонии по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при оказании услуг и выполнении своих должностных обязанностей.

6.5. Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

6.6. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности.

6.7. Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в филармонии . Подведение итогов анонимного анкетирования пользователей и работников филармонии на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании Комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.

6.8. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в филармонии . Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

6.9. Работникам филармонии запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, контрагентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого законодательства.

Филармония обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, контрагентов и иных лиц для предотвращения и (или) выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пересечения рисков вовлечения работников филармонии в коррупционную деятельность.

6.10. Все финансовые операции, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете филармонии , задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности филармонии  строго запрещается и расценивается как мошенничество.

  1. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

7.1. Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники от имени филармонии  могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их профессиональной деятельностью в филармонии , могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

  • быть прямо связанными с законными целями деятельности филармонии ;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не создавать репутационного риска для филармонии , работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам филармонии и нормам применимого законодательства.

7.2. Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой филармонии , предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует филармонии , допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

7.3. Не допускаются подарки от имени филармонии , её работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

  1. ОПОВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ И ОТКАЗ ОТ САНКЦИЙ

8.1. При появлении у любого работника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других работников или иных лиц, которые взаимодействуют с филармонией, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

8.2. Филармония заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

9. КОМИССИЯ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

9.1.Задачами Комиссии являются:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
  • участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

9.2.Функциями Комиссии являются:

  • разработка основных направлений антикоррупционной политики;
  • участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;
  • участие в рассмотрении заключений, составленных по результатам проведения антикоррупционных экспертиз;
  • подготовка проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды;
  • подготовка в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией.

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

10.1. Деятельность Комиссии осуществляется на плановой основе.

10.2. План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

10.3. План составляется на календарный год и утверждается на заседании Комиссии.

10.4. Деятельностью Комиссии руководит председатель.

10.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Предложения по повестке дня заседания могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждаются председателем Комиссии.

10.6. Заседания Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Комиссии.

10.7. Присутствие на заседаниях членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании с правом совещательного голоса. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

10.8. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения председателем. Решения Комиссии на утверждение председателю представляет секретарь Комиссии.

10.9. Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

10.10. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений. Члены Комиссии и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе заседания.

10.11. Каждый член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

10.12. Организацию заседания Комиссии и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь. В случае необходимости решения Комиссии могут быть приняты в форме приказа директора филармонии. Решения Комиссии доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

10.13. Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции в филармонии , полученная директором филармонии от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

10.14. Информация, указанная в пункте 10.13. настоящей Политики, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

10.15. По результатам проведения внеочередного заседания, Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки работника, структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

11. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

11.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

11.2. Председатель Комиссии:

  • определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
  • утверждает повестку дня заседания, представленную секретарем Комиссии;
  • распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях;
  • принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии:
  • утверждает годовой план работы Комиссии.

11.3. Секретарь Комиссии:

  • регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
  • формирует повестку дня заседания Комиссии;
  • осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
  • организует ведение протоколов заседаний Комиссии;
  • доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;
  • доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;
  • ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;
  • обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;
  • по поручению председателя Комиссии содействует организации выполнения научных, исследовательских, экспертных работ и проведения мониторинга в сфере противодействия коррупции;
  • несет ответственность за информационное, организационно-техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии;

11.4. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии во время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ/НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

12.1. Все работники филармонии , независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

12.2. Поскольку филармония  может быть подвергнута санкциям, за участие её работников и иных третьих лиц, которые взаимодействуют с филармонией , в коррупционной деятельности, по каждому разумному обоснованному подозрению или установленному факту коррупции, будут проводиться служебные расследования.

12.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе руководства филармонии , правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом директора АУ «Чувашская государственная филармония» Минкультуры Чувашии

от «___»     ________ 2015 г. № _______

 

План мероприятий по

антикоррупционной политике в АУ «Чувашская государственная филармония»  Минкультуры Чувашии

 

№ п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Срок выполнения

1. Организационные мероприятия

1.1

Разработка и утверждение Антикоррупционной политики филармонии

Юрисконсульт

май 2015

1.2

Проведение заседаний Комиссии по противодействию коррупции по антикоррупционной политике

Директор

по мере необходимости

1.3

Подготовка документов по антикоррупционной политике

Юрисконсульт

май 2015

1.4

Создание на сайте филармонии раздела «Антикоррупционная политика»

Специалист по связям с общественностью

май 2015

1.5

Размещение документов на сайте филармонии в разделе «Антикоррупционная политика»

Специалист по связям с общественностью

май 2015

1.6

Информирование правоохранительных органов о выявленных фактах коррупции в сфере деятельности филармонии

Члены Комиссии

по мере выявления фактов

1.7

Анализ заявлений, обращений работников  на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности филармонии Чувашии

Члены Комиссии

по мере поступления заявлений и обращений

2. Формирование механизмов общественного антикоррупционного контроля

2.1

Использование телефонов «горячей линии» или прямые телефонные линии с Минкультуры Чувашии в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями

Директор

постоянно

2.2

Осуществление контроля за рассмотрением жалоб и заявлений граждан, содержащих факты злоупотребления служебным положением, вымогательства, взяток и другой информации коррупционной направленности в отношении руководителей и работников филармонии.

Комиссия

постоянно

2.3

Анонимное анкетирование пользователей и работников филармонии на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений

Комиссия

один раз в год

3. Обеспечение прозрачности деятельности филармонии

3.1

Разместить в доступном месте и на сайте филармонии:

- Устав филармонии;

- адреса и телефоны органов, куда могут обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий;

- информацию, где принимаются жалобы на неправомерные действия работников филармонии.

Комиссия

июнь 2015

4. Создание эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств.

4.1

Обеспечение и своевременное исполнение требований к финансовой отчетности

 бухгалтерия

постоянно

4.2

Соблюдение требований по заключению договоров с контрагентами при проведении закупок товаров, работ и услуг для нужд библиотеки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 Юрисконсульт, бухгалтерия

постоянно

4.3

Целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, в т. ч. спонсорской и благотворительной помощи

Директор

постоянно

4.4

Организация контроля за выполнением законодательства о противодействии коррупции при проведении проверок по вопросам обоснованности и правильности сдачи в аренду свободных помещений, иного имущества, обеспечения его сохранности, целевого и эффективного использования

Комиссия

по согласованию

5. Антикоррупционные мероприятия по формированию антикоррупционного мировоззрения

5.1

Проведение цикла мероприятий, направленных на разъяснение и внедрение норм корпоративной этики

Председатель комиссии    

постоянно

5.2

Совершенствование принципов подбора и оптимизации использования кадров

Специалитст по кадрам

постоянно

5.3

Проведение оценки должностных обязанностей руководителей и работников, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений

Директор

постоянно

5.4

Усиление персональной ответственности администрации и работников филармонии за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма

Директор

постоянно

5.5

Стимулирование профессионального развития персонала филармонии

Директор

постоянно

5.6

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с зрителей при оказании платных услуг

Директор

постоянно

6. Информационная и издательская деятельность

6.1

Информирование работников, зрителей и населения через сайт о ходе реализации антикоррупционной политики

Комиссия

постоянно

7. Предоставление отчетной информации

7.1

Предоставление отчетной информации по исполнению мероприятий по антикоррупционной политике филармонии в Минкультуры Чувашии

Председатель Комиссии

по требованию

 

ПАМЯТКА

О ПОВЕДЕНИИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ

КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает три вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290), дача взятки (статья 291) и посредничество во взяточничестве (статья 291.1).

Если речь идет о взятке, это значит, есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и тот, кто ее дает (взяткодатель).

В некоторых случаях в роли связующего звена между взяткодателем и взяткополучателем выступает посредник.

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.

Посредничество во взяточничестве – преступление, когда посредник, выступая в роли связующего звена между взяткодателем и взяткополучателем, осуществляет одно из следующих действий: непосредственно передает взятку соответствующему должностному лицу; способствует достижению либо реализации соглашения о получении и даче взятки между ними. Посредник всегда действует по поручению одного из указанных лиц.

 

Ваши действия в случае вымогательства:

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

- не брать инициативу в разговоре на себя, больше «работать на прием информации», позволять потенциальному взяткополучателю «выговорится», сообщить Вам как можно больше информации.

 

Что следует вам предпринять сразу

после совершившегося факта вымогательства?

Гражданин, давший взятку, может быть освобожден от уголовной ответственности, если установлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном. 

Если должностное лицо требует взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб Вашим законным интересам, либо умышленно ставит Вас в такие условия, при которых Вы вынуждены дать взятку с целью предотвращения вредных для Вас последствий, сообщите об этом в любой правоохранительный орган, в том числе в органы прокуратуры.

В случае вымогательства взятки со стороны должностных лиц Вам необходимо написать заявление о факте вымогательства у Вас взятки, в котором точно указать:

- кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, наименование органа) вымогает у Вас взятку;

- какова сумма и характер вымогаемой взятки;

- за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогается взятка;

- в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки.

Это важно знать!

Устные сообщения и письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься исполнением Вашего заявления, о характере принимаемых мер и требовать приема Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации, по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки или коммерческом подкупе Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.

 

О каждом случае вымогательства или провокации взятки со стороны должностных лиц Вы можете сообщить в:

 

Прокуратуру Чувашской Республики 

428032, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 48

Телефон:

(8352) 392000

Факс:

(8352) 625264

E-mail:

prokur@cap.ru

 

 

МВД по Чувашской Республи