
Стихли всхлипывания скрипок, ниспадающие каплями жалобных полутонов, сцепляющихся в импульсивную, мятущуюся в тесном пространстве сонатного аллегро мелодию. Остановилось взволнованное сердце аккомпанемента, загнанное в угол порывистой каденции, точно быстроногая лань в капкан. Зрители с облегчением выдохнули: наконец-то можно расслабиться и побалдеть под уравновешенное, избавленное от всяческих эмоциональных потрясений и слегка баюкающее Andante с его ритмической стабильностью и неспешно развертывающимся гармоническим планом. Тем более что если рассматривать симфонию как музыкальную модель человеческой жизни, именно вторая часть по обыкновению представляет собой тот оазис внутренней гармонии
...
Читать дальше »