«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728








...

Главная » 2018 » Февраль » 26 » Для него пишут, на него идут, его песни ищут в интернете
12:56
Для него пишут, на него идут, его песни ищут в интернете

         

  Над землей разливается журчащий, безмятежный голосок шăхлича. Быть может, это пастушок встречает рассвет на зеленых просторах поля. Или голосистый жаворонок радуется жизни под шатром голубого неба, орошая крыши родной деревни своими беззаботными песнями. В воздухе зрительного зала начинает пахнуть весной, цветами и травами. И как же хочется вдруг скинуть каблуки и со всего разбегу броситься в изумрудный океан созревающей ржи. Шăхлич... Какое красивое слово! Так чуваши зовут на своем языке свирель. Но вот в игривую инструментальную тему, вьющуюся по ветру узкой атласной тесьмой, вторгаются звучные мужские голоса. Им радостно вторят женские, настолько теплые и просветленные, что кажется, будто само солнце расплескало на музыкальную ткань свою желтизну.

       

  Так начинается песня «Тем пулсан та пурнăçра», созданная композитором Николаем Казаковым и поэтом Борисом Чиндыковым для ансамбля «Сеспель». Уже не первую неделю она является главным украшением традиционного хит-парада на «Тăван радио», а 20 февраля была с успехом исполнена на концерте во Дворце культуры тракторостроителей, ставшем ослепительной вспышкой в творческой жизни не только нашей столицы, но и всей республики. Впрочем, если на сцене – заслуженная артистка Чувашии Ольга Прокопьева, лауреаты международных и всероссийских конкурсов Алина Кудрявцева, Андрей Именнов, Константин Живулин и Сергей Степанов, по-другому не бывает.

       

  Ансамбль «Сеспель» можно по праву назвать культовым. Для него пишут, на него идут, его песни ищут в интернете. И чувашский язык звучит из уст любимых ребят как-то по-особому изысканно, волнующе, напевно. Так что многие русскоязычные посетители их концертов нередко ощущают острое желание заняться его изучением, дабы понимать содержание запомнившихся песен, богатых интонационно и ритмически. Как обычно получается? Приходишь в ночной клуб либо на концерт очередной эстрадной звезды, ловишь тяжелые удары битов, буквально въедающихся в сердце, и ни слова не разбираешь. Главное – громко и шумно, «отключая» голову и прогоняя мысли прочь.

         

  На концертах «Сеспеля» всегда можно рассчитывать на нечто большее, а, точнее, на полностью осмысленный вокал со всеми вытекающими отсюда «последствиями». Начиная с бережного, уважительного отношения к тексту и образному наполнению, так что каждый слог буквально обласкан голосом, и заканчивая искусной мелодической канвой. Все, за что бы ни взялись артисты, наполняется внутренним смыслом и заряжается подлинной энергией вселенной. Будь то песни-зажигалки «Просыпайся, друг», «Белый снег», «Догони меня», «Вот он я», «Хăвна хăвар», «Танцуй», «Calimba de luna», «Тебе понравится», «Помнишь Modern Talking», «Hands up» или романтичные кантилены «Парами», «Анне», «Ҫăлтăрсем ӗшӗнсе сӳнсен», «Эсӗ кирле мана».

  На протяжении вечера все участники «великолепной пятерки» показали себя не только яркими солистами, но и чуткими партнерами, способными слушать и слышать сценического «соперника». С самых первых минут у них сложился безупречный квинтет, покоряющий слух тонкой интонационной игрой и редкой ансамблевой стройностью. Текучесть мелодических горизонталей в сочетании с неугомонной ритмической пульсацией, искристые динамические блики и радужные тембровые переклички создавали эффект абсолютного вокального единства. И порой, слушая известные отечественные и зарубежные композиции, обитающие на дорожках компакт-дисков и лентах аудиокассет, мы ловили себя на мысли, что раньше не ощущали в полной мере всей их глубины и эмоциональной силы.

        

        

  Волной безудержного обаяния и артистизма окатили нас мальчишки и девчонки из танцевальной компании «Nota G». Их «Сумасшедшие танцы», «Посиделки», «Косы русые», «Хорошее настроение», «Большая стирка», а также многочисленные подтанцовки вокальных номеров – это не просто хореография с мозаикой из сложных поддержек и прочих технических трудностей, а настоящие танцевальные поэмы, грамотно выстроенные по форме, драматургии и в каждом своем движении обдающие нас энергией и шармом современного танца.

                                                                                                   Мария Митина

Просмотров: 260 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]