Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031








...

Главная » 2014 » Декабрь » 9 » Громко о Лермонтове
13:14
Громко о Лермонтове

«Давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта. Вослед за веком век бежал, как за минутою минута однообразной чередой. Ничтожной властвуя землёй, он сеял зло без наслажденья. Нигде искусству своему он не встречал сопротивленья, и зло наскучило ему...» Всё это Лермонтов. «Могучий взор смотрел ей в очи. Он жёг её. Во мраке ночи над нею прямо он сверкал, неотразимый как кинжал. Смертельный яд его лобзанья мгновенно в грудь её проник. Мучительный, ужасный крик ночное возмутил молчанье...» И это тоже Лермонтов. Он ушёл молодым, даже юным. Сегодня, читая его удивительные строки, пропитанные бешеной любовью к миру, тягой к неизвестному «завтра» и странным томлением-предчувствием, каждый из нас продолжает не верить в жизненную скоротечность. В 2014 году страна празднует 200-летний юбилей Михаила Лермонтова. Бесспорно, дата внушительна. Но, невольно подчиняясь суровому отсчёту эпох и понимая необратимость «золотого века», мы будто до сих пор чего-то ждём от блистательного поэта. Словно он рядом, по-прежнему солнечный и дерзновенный, чиркает пером на наших тетрадных листах. Подумать о классике никогда не поздно. Очередное доказательство того – поэма «Демон», прочитанная в Чувашской государственной филармонии 7 декабря. То, что грандиозный проект знаменитого актёра, ведущего и настоящего эксперта поэзии Рустема Галича уже во второй раз «претерпевает» аншлаг, говорит о бессмертии лучшего.  

 

Если слово перетекает в строфу, а строфа – в скрипичную фразу, наступает время подлинного музыкально-литературного волшебства. «И рай открылся для любви...» Рустем Галич мастерски лавировал на грани двух миров. Вот он рассудительный и невозмутимый автор, небрежно набрасывающий на сценическое полотно свою мятущуюся фантазию. И уже в следующую секунду – сам демон, сходящий с ума от любви к своей тайной музе. Тамара... Что движет ею? Смирение или бунтарство, небесная невинность или земная порочность? Лауреат Международного конкурса Татьяна Прытченкова ответила на эти вопросы неоднозначно, буквально расслоив образ на тысячи противоречий. Её сопрано рвалось ввысь и разбивалось о горные скалы, металось между стихотворной рифмой и музыкальным безрассудством. Героиня жаждала борьбы и вместе с тем смиренно склоняла голову перед неумолимым роком. А душа – точно сама по себе, как чудовищная параллель или неизменный спутник в глухом жизненном поле. Пропетая заслуженной артисткой России, народной артисткой Чувашии Марией Елановой душа Тамары вознеслась апофеозом пугающей потусторонности.

Энергетический посыл солисток был настолько сильным, что Камерный оркестр Чувашии под руководством Сергея Григорьева мгновенно подчинился их исполнительским страстям. Студенческий хор «Мечта» Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, растворявшийся в сиянии тихих молитв, лауреат международных конкурсов Константин Москалёв, появившийся с арией Демона из одноимённой оперы Антона Рубинштейна, и ансамбль грузинского танца «Оцнеба» из Казани, обжигающий россыпью хлёстких лезгинок, несколько оттенили конфликт. Кстати, Рустем Галич родился в Казани, так что выступления в Чебоксарах особенно дороги для него – это практически возвращение домой. Наверное, в далёком Нью-Йорке, в котором он живёт уже более 10 лет и творит в собственном «Театре музыки и поэзии», действительно не хватает шелеста берёз, щемящей русской тоски и... Лермонтова.  

 

Текст: Мария Митина    

                                                Фотографии: Александр Гаврилов   

         

Просмотров: 569 | Добавил: ленка | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]