«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930








...

Главная » 2019 » Апрель » 29 » И голосом, и корпусом, и нотками, и ножками
12:10
И голосом, и корпусом, и нотками, и ножками

        

  «Мне нравится то, что моя профессия позволяет мне изучать что-то новое. К примеру, сейчас я беру уроки танцев для участия в мюзикле. Больше никакая работа не даст такую возможность», - сказала в одном из интервью известная американская актриса и певица Бри Ларсон, готовясь к съемкам в нашумевшем пару лет назад мюзикле «Восточная сказка». А ведь правда, мы так много говорим о магическом воздействии этого жанра на людей разных национальностей и социальных категорий, о его лидерстве в современной системе культурных ценностей и о влиянии на формирование морального облика целых поколений, что совершенно забываем об огромном значении, которое он имеет для самих артистов. Тот, кто хотя бы раз попробовал мюзикл на вкус, побывав в роли находчивого Остапа Бендера, успевающего одновременно и петь, и танцевать, всем своим корпусом отдаваясь острому ритму танго, или кокетливо передергивающей плечиком Салли, сверкающей и высокими нотками вокальной партии, и стройными ножками шансонетки, навсегда перевернет свое представление об исполнительском искусстве.

        

 

  Между прочим, герои мюзиклов «Двенадцать стульев» и «Кабаре» попали сюда неслучайно. Талантливо воплощенные солистами Чувашской государственной филармонии Андреем Именновым и Алиной Кудрявцевой, они вошли в число главных действующих лиц невероятно раскрученной в республике шоу-программы «Золотые хиты мюзиклов». И хотя ее первый после трехлетней паузы показ состоялся в ДК тракторостроителей совсем недавно, 23 апреля артистов снова ждал полный зал. Действительно, где еще в Чебоксарах можно подружиться с тюремной надзирательницей Матроной «Мамой» Мортон, шагнувшей железной поступью Ирины Яргуниной из сверкающего огнями «Чикаго», шутником Конферансье в обличии Сергея Степанова, трясущим денежки с посетителей «Кабаре», цыганкой Эсмеральдой в претворении Анастасии Батюковой и Татьяны Васильевой, прогуливающейся под сводами «Нотр-Дама де Пари»? Создатели выбрали самые нескучные, звездные, распеваемые на всех языках мира номера и заключили в форму бродвейского ревю, что позволяет публике за один вечер совершить настоящий тур в страну этого бешено привлекательного жанра.

 

  Быстрая смена изображения на светодиодном экране, мгновенная перестройка света, и вот мы уже переносимся из праздничного Парижа в загадочную, хранящую миллионы любовных тайн Верону, а оттуда – в Берлин 1930-х годов с бьющей ключом жизнью многолюдных пансионов и девочками легкого поведения. И при столь минимальном использовании сценических средств – такое буйство красок, эмоций, образов. Кстати, певцов тоже можно по пальцам пересчитать, однако это не лишает действо массовости и зрелищности, достигнутых во многом благодаря танцевальной компании «Nota G». Ребята практически не покидают сцену, придавая номерам особый шик и уходя от стандартной подтанцовки к красноречивому хореографическому высказыванию с богатой шоу-балетной лексикой и серьезной смысловой нагрузкой.

 

  Кроме того, каждый солист рискнул взять на себя сразу несколько персонажей, что представляет немалую трудность как с вокальной, так и с актерской точки зрения, ведь в обычном спектакле на развитие даже второстепенного образа затрачиваются эпизоды, картины, акты. Здесь же – всего один монолог или ансамбль, в который исполнители умудрились уместить полноценную жизнь, раскрыв самые тонкие грани внутреннего мира своих героев. Заслуженная артистка Чувашии Маргарита Финогентова запомнилась нам добросердечной Кормилицей, молящейся о благополучии своей любимицы Джульетты, и мятежной Кристиной, влекомой неведомой силой в пугающий сумрак театрального закулисья, Юрий Катков – ее поклонником Раулем, галантным и лощеным, как все французские аристократы, и калекой Квазимодой, в чьем изуродованном недугом теле бьется прекрасное сердце. Заслуженный артист Чувашии Иван Снигирев – заводным Аукционистом-шоуменом, пустившим с молотка «Двенадцать стульев», и окутанным ореолом таинственности Призраком Оперы, наделенным душой истинного ангела музыки, Константин Живулин – романтичным Ромео, охваченным счастьем первой любви, и неистовым Моцартом, пытающимся противостоять жестокому року.

 

  Обмен энергией между артистами и публикой был таким активным, что порой казалось, будто незримая четвертая стена, отделяющая сцену от зала, начисто отсутствует, и мюзикл проникает в нас каждой своей нотой, стихотворной строчкой и танцевальным движением. Глядя на купающихся в музыке участников, зрители и сами чувствовали себя раскрепощеннее, вдохновеннее, легче, хотелось нет-нет, да и спеть вместе с Квазимодой, Клодом Фролло и Фебом де Шатопером «Свет озарил мою больную душу», или вообразить себя «королями ночной Вероны», бесстрашно вызывающими судьбу на дуэль. Очарованные великолепными мелодиями и яркими спецэффектами, мы не уставали ловить себя на мысли, что раньше, знакомясь с мюзиклами в записи, не ощущали в полной мере их шарма и эмоциональной силы.

                                                                                                     Мария Митина

Просмотров: 76 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]