Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930








...

Главная » 2014 » Апрель » 14 » Камерные сюрпризы больших музыкантов
12:50
Камерные сюрпризы больших музыкантов

Когда неделя подходит к концу и мириться с сумасшествием будней всё труднее, самое время отвлечься и посвятить себя прекрасному. Например, отправиться в Чувашскую государственную филармонию. Одной из её последних «изюминок» стал концерт Камерного оркестра, накативший тёплой весенней волной 10 апреля. Постоянная публика знает: страсть ко всему нестандартному, начиная выбором репертуара и заканчивая антиакадемичностью исполнительских трактовок – творческое кредо этого неординарного коллектива. Для того чтобы получать удовольствие от его выступлений не надо быть профессионалом с багажом энциклопедической осведомлённости за пазухой. Достаточно просто любить искусство, искренне и преданно.

 

 

Хотя большинство зрителей предпочитают заранее знакомиться с афишей предстоящего вечера, строить прогнозы бесполезно. Подобный авантюрный флёр, всегда отличающий встречи с Камерным оркестром, играет только на руку. Программа в очередной раз «выстрелила» настоящим сюрпризом, поразив неожиданностью вкусовых сочетаний и стилевой «разнопёростью». На музыкальном подиуме один за другим появлялись знакомые силуэты: вот степенный Иоганн Себастьян Бах, подёрнутый полифонической вуалью Концерта для гобоя и скрипки с оркестром ре минор. Вот кокетливый Томазо Альбинони, щекочущий слух журчанием барочных переливов Концерта для двух гобоев с оркестром. Вот экспрессивный Густав Холст, импульсивно набрасывающий узоры Сюиты для оркестра «Saint Paul's». Вот темпераментный Эдуард Элгар, предлагающий нам прокатиться на мягком облаке романтической композиции «Да здравствует любовь!», а вот и незабвенный Пётр Чайковский, проносящийся в вихре стремительного Скерцо.   

 

 

Под чутким жестом художественного руководителя, дирижёра и талантливого скрипача Сергея Григорьева подобно трепетным цветочным бутонам распускались незыблемые партитуры. Несмотря на относительно небольшой исполнительский состав, звучание пленяло глубиной вдохов, силой эмоциональных посылов и выпуклостью партитурных массивов. Лукавые перемигивания гармонических светотеней, пульсация тонкого динамического нерва и темповые колыхания, когда даже монументы вздымаются невесомым кружевом... Искусно расправляясь с подобными манёврами, маэстро напоминал всемогущего чародея, колдующего над кипящим котлом с чудодейственным зельем.

 

 

Дурманящую «вкусность» добавили гнусавые диалоги гобоев, озвученные Ириной Никитиной и Алексеем Гурьевым, а также глубоководные скрипичные размышления, ведомые Василием Журкиным и уже упомянутым Сергеем Григорьевым. Солисты то возбуждённо переговаривались между собой, то игнорировали друг друга и самозабвенно запевали протяжную кантилену, то затаённо перешёптывались на пронзительном пианиссимо. Их фразы текли плавно и свободно, словно хрустальные ниточки прозрачного ручья, прильнувшего к мягкому телу оркестрового водопада. До чего же выразительно, раскрепощёно, будто ненавязчиво прогуливаясь по тактам и как бы невзначай доказывая нетленность классики.

 

Мария Митина  

 
Просмотров: 510 | Добавил: ленка | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]