Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031








...

Главная » 2014 » Декабрь » 17 » Кипение мира «от и до»
09:49
Кипение мира «от и до»

Говорить на языке танца непросто. Вдыхай цветомузыку, лови архитектонику ракурсов и проникнись логикой внутренних ритмов. Не бойся нелепостей, включи нестандартное восприятие действительности и смело отправляйся за её границы, отдаваясь прихотям вдохновенных фантазий. А дальше... один на один с музыкой. Помнится, кто-то сказал, что «движение никогда не лжёт». Так ли это? Можно ли донести правду мизинцем левой руки? Способна ли пятка быть точкой зрения? Не ошибались ли Айседора Дункан и Михаил Фокин, ратуя за движение-смысл, а не набор визуальных красивостей? Наверное, подобными вопросами задавался каждый зритель III Всероссийского фестиваля театров танца «Свободное пространство», вспорхнувшего над залом Чувашской государственной филармонии 13 и 14 декабря. Среди участников – уникальные коллективы из Москвы, Омска, Самары и Казани, преподнёсшие нашим хореографам и публике серию поистине первоклассных уроков. Хотя ценители международных балетных фестивалей, ежегодно украшающих афишу Чувашского государственного театра оперы и балета, по сей день помнят легендарные «команды» Евгения Панфилова и Бориса Эйфмана, подобных неформальных «вливаний» катастрофически не хватает. Так что выход в «Свободное пространство» – фактически единственный шанс прикоснуться к новому и пока профессионально «не окрепшему» в Чебоксарах танцевальному направлению. Активные беседы с исполнителями и постановщиками, венчающие экспериментальные вечера, доказали острую потребность наших зрителей в образцах антиклассического балета. 

Фестиваль превратился в красочный «разброс» контрастных пятен. Остроумные миниатюры-кадры самарского коллектива Эльвиры Первовой «СКРИМ», фонтанирующие разнообразием жизни, перекликались с казанскими «Средствами разобщения» в претворении театров «Дорога из города» и «Без слов». Московский проект «PLAN» пульсировал «Фрагментами» отношений между мужчиной и женщиной, любящими и ненавидящими друг друга, смеющимися и страдающими, гадающими и всеведущими. Омская «нОга» зажгла в сердцах каждого неугасаемый «Огонёк» тепла, сплетённый из музыки, пластики и поэзии. Но кульминацией программы, несомненно, вырвалась танцевально-драматическая фантазия «Едоки» московской студии под руководством Ирины Афониной и Игоря Шегая, получившая Российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучший спектакль в современном танце» в 2013 году. Неподражаемый мужской квинтет Павла Глухова, Ильи Карпеля, Михаила Колегова, Константина Лещенко и Егора Маслова существовал в пространстве летающих деревянных досок, табуреток, вращающегося колеса и вырастающих из пустоты подсолнухов. Сценография Максима Обрезкова трогала условностью, мобильностью, невероятной лёгкостью на подъём и ежесекундно кричала о том, что мы привыкли всё усложнять и безнадёжно разучились смотреть на вещи просто, без «задних мыслей» и комплексов. Ведь в результате все эти на первый взгляд разрозненные предметы органично сложились в картину обычной, ничем не примечательной барной стойки, словно крупные куски картона в нехитрый детский пазл. 

       

Хореография Екатерины Кисловой аукалась то кладбищенской тишиной, то паломничеством к святыням бессознательных странностей, то лязганьем дверей, то крышками тесных гробов-капканов. Оказывается, только после смерти приходит озарение: мы всё и всегда делали не так. Мы – лишь глупые едоки, безучастно «пережёвывающие» лучшие мгновения жизни и даже не подозревающие, каким счастьем кормит нас Творец. И хотя зрители осознавали, что искусство танца условно, в эпизодах балета отчётливо виделось неукротимое кипение мира. Здесь линии, жесты, выражения лиц и размытости силуэтов в чёрных плащах сливались в целое... Вот чьи-то руки пытаются дотронуться до раскалённой луны. Вот их тонкие кисти замерли в отчаянном надломе. А вот сплетаются две фигуры, обращаясь угловатостями засохшей виноградной лозы. На бескрайнем сценическом поле заметно всё: промедление полета и струны звенящих плеч, светотень взглядов и леность вытянутых стоп, прищуры губ и лёгкое дрожание мотыльков-ресниц на опущенных веках. Кардиограмма тел, то исполненная порывистых очертаний, то растекающаяся пленительным лиризмом, вдруг становится удивительно рельефной. Мы словно подглядываем за конкретикой судьбы и видим её сквозь магическую призму жеста. За спиной вырастают крылья и увлекают нас в водоворот ускорений, пауз, реприз и виртуозного безмолвия. Безмолвия, которое гораздо громче слов.

Текст: Мария Митина

Фотографии: Евгений Анисимов

Просмотров: 465 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]