Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930








...

Главная » 2017 » Апрель » 20 » Коган и Окуджава. Два Орфея.
15:03
Коган и Окуджава. Два Орфея.

Их было двое. Расположившись в поле зрения одинокого софита, они встретились взглядами и безмолвно провели по струнам своих инструментов, словно возвещая о начале неведомого сакрального ритуала. Переполненный зал, громкие овации и десятки горящих зрительских глаз будто остались за невидимой стеной. Оба такие разные, но, вместе с тем, одинаково тонко чувствующие музыку. Огонь и Вода. Скрипка и Гитара. Даниил Коган и Константин Окуджава. Когда на сцене Чувашской государственной филармонии – два Орфея, вероятность попасть под магическое влияние семи нот значительно возрастает.

Концерт 16 апреля родился из «невинных», не предвещавших никаких треволнений сонат Д. Скарлатти: сосредоточенной, наводящей на размышления о вечном ля-минорной и умиротворенной, согревающей теплой улыбкой ре-мажорной, в которой что ни фраза, то возглас ликования. Утопая в ласковых объятьях Константина Окуджавы, застенчивая, изнеженная, привыкшая к уединению и не выносящая шума гитара вела себя смирно и сдержанно. Сам солист старался действовать терпеливо и аккуратно, без резкой смены позиций и техник игры, дабы не сломать этот хрупкий звуковой мирок и не спугнуть прикорнувшую на кончике грифа тишину.

Идиллию «нарушила» скрипка. Во власти гибких, точно пластилиновых рук Даниила Когана она была не просто музыкальным инструментом, а настоящим живым существом, наделенным эмоциями, мыслями и непреодолимым желанием высказаться. Дрожащие капли пиццикато, как искры праздничного фейерверка, изощренные двухголосные переплетения, одухотворенные пассажи, непоседливо взвивающиеся под самый купол неба... Соната №4 бельгийского композитора и скрипача Э. Изаи, «спаянная» из дюжины технических каверз, бросала то в жар, то в холод.

С появлением Камерного оркестра (сольно музыканты под руководством маэстро Сергея Григорьева исполнили колоритную сюиту «Из времен Хольберга» Э. Грига) за спиной у Даниила Когана словно выросли крылья. «Венский каприс» и три вальса Ф. Крейслера («Радость любви», «Муки любви», «Прекрасный розмарин»), пропитанные сладостной истомой, вкрадчивыми замедлениями и фееричными кружениями, завораживали филигранной точностью нюансировки, пестрым штриховым изобилием и безукоризненной артикуляцией.

Далее – снова сонаты, но уже Н. Паганини, автора сумасшедшей энергетики и необузданного темперамента. Поэтому диалог между скрипкой и гитарой получился особенно оживленным, шокирующим слух динамическими контрастами и неожиданными перепадами настроений. Не каждый вечер представляется шанс испробовать столь необычное тембровое сочетание. Вот ясная скрипичная мелодия, подобная солнечному лучу, несмело пробивается сквозь перистые облака гитарного аккомпанемента, расползающегося зыбкой рябью. Постепенно, такт за тактом, она обретает плотность и вскоре заполняет собой все пространство, так что даже столь частое сегодня пианиссимо наливается соком.

В терпких, буквально испепеляющих танго А. Пьяццоллы, О. Салгана, Р. Диенса и чувственном Адажио из концерта «Аранхуэс» Х. Родриго гости отложили акварельные краски и взялись за густую гуашь. Безбрежная диагональ скрипичной темы, проступающая на бликующем холсте гармонического фона, теперь напоминала линию горизонта – настолько пронзительным и отчетливым был здесь каждый интонационный оборот. А под ней, растянувшейся на множество тактов, сонно плескалось радужное море гитарных переборов, уносящее нас в долину грез и никогда не отцветающей весны.

                                                                                                   Мария Митина

Просмотров: 253 | Добавил: ленка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]