Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031








...

Главная » 2015 » Март » 15 » Когда стоит верить в музыку
12:50
Когда стоит верить в музыку

         Камерный оркестр Чувашии продолжает праздновать своё 25-летие. Дата знаменательная, юбилейная, и сезон, несомненно, должен пройти как-то по-особенному. Быть может, больше красочных встреч с творческими друзьями? А почему бы и нет! 13 марта «виновники торжества» принимали на сцене Чувашской государственной филармонии заслуженного артиста России и Армении, лауреата международных и всесоюзных конкурсов, одного из самых ярких представителей мировой скрипичной школы Левона Амбарцумяна.

Выступая на концертных площадках Америки и Канады, Бразилии и Германии, Испании и Франции, Южной Кореи и Югославии, Румынии и Латвии, России и других стран, он приятно не забывает старых знакомых. Причём с нашими музыкантами, как оказалось, исполнитель дружен ещё с «незапамятных времён» по инициативе выдающегося скрипача и дирижёра республики Георгия Степанова, долгое время руководившего оркестром. Так что внести Чебоксары в свой гастрольный график стало для солиста делом чести. 

           

  

         Изюминка программы – несравнимая ни с чем Соната для фортепиано и арпеджионе в переложении для скрипки и струнного оркестра, созданная величайшим Ф. Шубертом. Кстати, совсем недавно мы слушали её в версии для альта, блестяще воплощённую нижегородским виртуозом Даниилом Гришиным. Изумлению нет границ: неужели одно и то же произведение может звучать настолько по-разному? Сравнивать трудно, да и стоит ли? Ну, если только чуть-чуть... Сегодня оно было «сложено» из чего-то совершенно иного, нежели тогда. Кульминации давались непросто. Мелодия поднималась медленно, будто постепенно набирая высоту и боясь оторваться от земли. Но зато когда достигала заветной вершины, тут уж ликованию не было предела. Вторая часть опустилась умиротворённым созерцанием, словно просветлённый хорал сошёл со сводов безлюдного храма. Тревоги рассеялись, уступив место тёплому уединению, но ненадолго. Третья часть ворвалась подобно урагану. Хлёсткие пассажи штурмовали партитуру, обрушиваясь целым градом искр и обжигая сердца. Даже воздух безостановочно вибрировал от раскалённых энергетических потоков. Они же не давали покоя и в начальных тактах Сонаты для кларнета и фортепиано в переложении для скрипки и струнного оркестра И. Брамса. Правда, лирические протяжённости кантилены, грациозный менуэт и бравурность народного праздника не заставили себя ждать.   

         Дирижёрский жест Сергея Григорьева, удивляющий завидным сочетанием строгой выдержанности и необузданного темперамента, завораживал и сегодня. Невероятно тактичный, словно на «вы» с каждой нотой или штрихом, вместе с тем маэстро непреклонно брал своё.

Подтверждением тому стали опусы, исполненные оркестром сольно. Безмятежная Серенада Р. Фукса, каждая из пяти частей которой уподоблялась миниатюрной пасторали, раскинулась целой гаммой светлых цветовых оттенков. Конечно, порой на сияющую голубизну небес наплывали хмурые облака, но солнце всё-таки победило. Изысканный Дивертисмент В. А. Моцарта обезоружил поистине детской застенчивостью, чередующейся со стремительностью ветра «на всех парусах» и безудержным кокетством. Итак, творческий союз столичного скрипача и наших исполнителей получился поистине вдохновенным. Надеемся, что этот юбилейный сезон подарит поклонникам Камерного оркестра ещё не один подобный вечер. А пока... вдохните струнно-смычковые песни восхитительного Левона Амбарцумяна! Вот вкрадчивое пиано «пошло на взлёт», расправляя крылья и буквально на глазах перерастая в свободолюбивое, всеобъемлющее форте. Наверное, ради такого чуда стоит верить в музыку.

      

       Мария Митина               

                           

Просмотров: 459 | Добавил: ленка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]