Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930








...

Главная » 2016 » Апрель » 27 » Мелодии старой пластинки
07:44
Мелодии старой пластинки

Когда Музыкально-литературная гостиная распахнула двери для своей первой встречи, в успех этого камерного проекта верилось с трудом. Но сегодня, наблюдая за тем, с какой скоростью заполняется Малый зал Чувашской государственной филармонии, мы понимаем, что именно подобных бесед так не хватает современной публике, изрядно утомленной эпатажностью крупных шоу-программ. Необычна уже сама форма подачи материала. Небольшая комната, где сцена и зрительный зал практически сливаются в единое целое. Окна занавешены алыми портьерами, увенчанными пышными кремовыми ламбрекенами, что придает особый уют и интимность. Не хватает только свечей в старинных канделябрах.                         Общение между исполнителями и зрителями происходит глаза в глаза, так что о лицемерии и лжи не может быть и речи. Во многом это заслуга заслуженного работника культуры Чувашии Елены Лимаренко –   высокопрофессиональной ведущей, в совершенстве владеющей всеми секретами жанра вступительного слова. Ее звучный и, вместе с тем, очень доверительный голос мгновенно располагает к себе слушателей и манит в необъятные музыкальные дали. Изумительно еще и то, что она не просто произносит текст, а выразительно декламирует, словно с театральных подмостков.

         Концерт 25 апреля был посвящен музыкальному портрету 30-40-х годов с пробирающими до глубины души песнями из репертуара Александра Вертинского, Майи Кристалинской, Клавдии Шульженко, Леонида Утесова, Любови Орловой, чьи имена, безусловно, неотделимы от эпохи XX века. Казалось, мы даже слышали легкое потрескивание, сопровождающее обороты воображаемых грампластинок. Сегодня с их дорожек срывались то заводные регтаймы, то будоражащие танго в исполнении струнного квартета, которые, кстати, были настолько популярны, что проникали и в вокальную музыку. Их упругие ритмы – отличительная черта песен «Черные глаза», «Дождь стучит по крыше» и «Утомленное солнце». То же самое можно сказать и о знаменитом пасодобле тех лет «Рио-Рита», послужившем мелодической и ритмической основой для одноименной вокальной композиции.                                                                                                Тонкостью натуры покорила Динара Юнисова. В романсе «Я вся горю» как нельзя более ярко раскрылся ее лирический талант. Плавные пассажи, объединенные длинными лигами, мягкие окружности опеваний, виртуозное скольжение по регистрам, чуткая нюансировка, и все это – под ненавязчивое «раз-два-три» меланхоличного вальса. Невероятно вдумчив и сосредоточен был Юрий Катков, смело берущийся за созерцательные, эмоционально сдержанные опусы в темпе анданте, где тема неспешно накладывается на размеренный шаг аккомпанемента. Это, например, «Лунная рапсодия», пропитанная пряными блюзовыми ароматами Гершвина, или «Ты успокой меня», пропетая вполголоса под одинокое фортепиано Екатерины Паргеевой. А вот Сергей Кузнецов, напротив, сразил публику силой своей внутренней энергии. Таковы были песни «Сердце» и «У самовара», где певец даже пустился в залихватский пляс.

Одной из кульминаций программы стало выступление заслуженной артистки Чувашии Маргариты Финогентовой. В композиции «Челита» она показала себя не только превосходной вокалисткой, но и талантливой драматической актрисой. Сочетание бархатной, ласкающей слух меццо-сопрановой мелодии и непритязательных, но очень занятных стихов дало неповторимый эффект. Артистизма было не занимать и неунывающему трио в составе Динары Юнисовой, Сергея Кузнецова и Юрия Каткова, приготовивших две шуточные песни-сценки «Тюх-тюх» и «Все хорошо, прекрасная маркиза».

Мария Митина

Просмотров: 360 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]