Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031








...

Главная » 2016 » Декабрь » 6 » Музыкой тихой, тонкой...
16:21
Музыкой тихой, тонкой...

Чаще всего с Камерным оркестром Чувашии выступают солисты-струнники. Это и неудивительно: скрипкам, альтам, виолончелям и контрабасу «сподручнее» творить музыку вместе с себе подобными. Однако 30 ноября зрителям Чувашской государственной филармонии дарили свой талант особые гости: лауреаты международных конкурсов, великолепные артисты из Нижнего Новгорода Александр Самарин (кларнет) и Ирина Пешкова (флейта).

Настойчивые вопросы и красноречивые ответы, глубокие размышления и творческие споры, в которых рождается истина. Все это – Концертная симфония для флейты и кларнета с оркестром Ф. Данци. Солисты затеяли занимательную двухголосную игру. Они плели кружевную мелодическую паутину и пытались догнать друг друга в искрометных канонах, подражали птицам и строили причудливые интервальные небоскребы. Гнусавый, меланхоличный кларнет и щебетливая флейта были подобны паре влюбленных, то сыплющих тембровыми перепалками, то умиротворенно поющих в унисон.

Возвышенной целомудренностью тронула Канцона С. Танеева. Ласковый голос кларнета, матовый и приглушенный, ложился на струнное полотно мягкой атласной лентой. Маэстро Сергей Григорьев превратил оркестр в самостоятельное действующее лицо. Наши музыканты отличались завидной исполнительской чуткостью и не просто аккомпанировали гостям, а вступали с ними в выразительные диалоги. Хороша была и Серенада Э. Элгара, сыгранная коллективом сольно.

«...Вечер осенний, синий

Манит куда-то вдаль.

Нежный сверкает иней –

Веточки, как хрусталь.

Утром капелью звонкой

Иней сойдет на нет.

Музыкой тихой, тонкой

Будет звучать кларнет...»

Апофеозом программы стал Квинтет для кларнета и струнных Си-бемоль мажор. Несмотря на то, что он создан К.М. фон Вебером более двухсот лет назад, материал по сей день звучит свежо и современно. Сочинение изобилует эффектными, поистине театральными характеристиками. Слыша живописные, броские темы, мы сразу представляли себе портреты персонажей (страсть композитора к оперному жанру дала о себе знать). После небольшой преамбулы, сотканной из вкрадчивых аккордов на пиано, крошечных пауз и застенчивых вопросительных интонаций (автор будто уточняет у нас, готовы ли мы к просмотру его спектакля), началось захватывающее действо. Мелодия вступила с затакта: господину Веберу не терпелось прочесть нам свою инструментальную пьесу.

Александр Самарин выводил звуком настоящие музыкальные узоры. Мы и не предполагали, что кларнет может быть настолько артистичным! Судя по пунктирному ритму, игриво укалывающему тему, герой пребывал в веселом и бодром настроении. Но вдруг его охватили нежные, романтические чувства. Время остановилось, рука дирижера замедлила ход, ноты повисли в воздухе подобно каплям летнего дождя. Быть может, на пути юноши встретилась прекрасная незнакомка?

Впрочем, довольно лирики! Кларнет вновь отдался бесшабашному веселью. Взъерошенная тема выделывала невиданные интонационные кульбиты – то неугомонно взвивалась ввысь, разражаясь пронзительным свистом, то принималась непоседливо скакать по нотному стану, словно воробей по веткам, а, почуяв приближение финала, бесстрашно выполнила финишный бросок на вершину музыкального Олимпа. Четыре акта пьесы пронеслись как один миг.

                                                                                                  Мария Митина

Просмотров: 258 | Добавил: ленка | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]