Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930








...

Главная » 2014 » Ноябрь » 10 » О «Нарспи», ощущая бесконечность
13:20
О «Нарспи», ощущая бесконечность

Творчество длиной в семь лет... Семь лет аншлагов, восторженных послесловий и оваций. Семь лет, когда билеты разлетаются как «горячие пирожки», а пронзительная история, взволновавшая однажды жителей деревни Сильби, на миг становится интернациональной. Когда всё предельно понятно и просто, а языковые барьеры растворяются в туманах фраз. Когда знаешь музыкальную и сценическую партитуру практически наизусть, но вместе с тем вновь и вновь предвкушаешь каждый следующий драматургический поворот. Поверьте, подобное случается. Мюзикл «Нарспи», от раза к разу «взрывающий» Чувашскую государственную филармонию, продолжает собирать сотни зрителей и завоёвывать сердца поклонников. Показ спектакля 7 ноября доказал, что культурную рампу нашего края уже невозможно представить без восхитительного творения заслуженного деятеля искусств Чувашии, лауреата Государственных премий России и Чувашии, композитора Николая Казакова и несравненного либреттиста Бориса Чиндыкова по мотивам одноимённой поэмы Константина Иванова.

В зале много молодёжи, что невероятно радует. Впрочем, чему удивляться? У нового поколения республики действительно появился бесценный шанс ощутить на себе временную бесконечность шедевра. То есть фигуры Нарспи и Сетнера не где-то там, под запылённым стеклом веков, а рядом с нами. Но есть ещё кое-что: национальная тема, корнями вросшая в самобытную народность, вдруг поднялась на уровень театральной условности. Заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Фёдоров избавил сцену от традиционных домиков, оврагов с плакучими ивами, синих речушек и аутентичных чувашских «нарядов». Только намёки-штрихи, ориентирующие зрителей в визуальном пространстве. Например, длинные неотёсанные палки, оборачивающиеся то стволами деревьев, то брёвнами избы Тхтамана, то незатейливым забором, то звериной клеткой... Или пара помостов, возносящих действо на пик воздушной волны. Всё остальное – разноцветные сады световых лучей, пышущие то зеленью лесной чащи, то румяностями зари, то хмуростями ночи. Костюмы балансируют на грани джинсовой современности и фольклорной древности.   

             

Формулировать эмоции, поглощающие с первых тактов увертюры и не отпускающие до последнего аккорда, невероятно трудно. Нарспи в воплощении Александры Казаковой контрастирует на мечтательном лиризме, сильной, почти мужской непреклонности и томительной, безысходной печали. Образу предначертан сквозной и поистине нелёгкий путь трансформации: от наивной беспечности через отчаянное бунтарство к роковому безумию, когда голос вырывается из груди подобно горной газели из капкана, а нутро разъедает жгучая боль.

Сетнер Александра Васильева составляет ей отличную ансамблевую пару. Однако мюзикл пленяет не только дуэтом центральных героев, но и целой палитрой ярких персонажей, каждый из которых кладёт на его полотно свою неповторимую энергетическую и интонационную краску. Здесь и развязный Тхтаман Константина Ефремова, «баламутящий» музыкальное море «сумбурами» хваткого драйва, и суетливая Сваха Натальи Головиной, сложенная из десятка искромётных скороговорок, и неприступный Предсказатель Анатолия Данилова, вещающий свои загадочные речитативы с высоты мрачного поднебесья, и родители Нарспи заслуженной артистки Чувашии Маргариты Финогентовой и лауреата международных конкурсов Константина Москалёва.

Мелодика их партий похожа на геометрический график, построенный на ломаных линиях и диссонирующих скачках. И всё это на фоне колоритных массовых фресок, мастерски нарисованных ансамблем «Сявал» и танцевальной группой «Nota «G».

«Когда приходит весна, мне хочется любить. Пусть в наших сердцах всегда звучит песня любви!..» Сценическая жизнь каждого произведения пугает своей непредсказуемостью. На карту поставлены два рискованных полюса: либо публика будет носить спектакль на руках, либо затопчет шквалом равнодушия и категорического отказа. «Нарспи», безусловно, повезло. И дело не только в феноменальной популярности мюзикла и его неоспоримом статусе кассового, но и в неизменной исполнительской «свежести». Когда каждый раз обжигаясь, каждый раз сгорая и возрождаясь из пепла подобно фениксу... Как, вам ещё не посчастливилось пережить наш удивительный музыкальный рассказ? Торопитесь, это нужно срочно исправить.

Мария Митина    

 

Просмотров: 610 | Добавил: ленка | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]