Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031








...

Главная » 2018 » Май » 3 » Они не могут не танцевать
21:49
Они не могут не танцевать

       

  Не будет ни «завтра», ни «послезавтра», ни «скоро». Не будет даже «через секунду». Будет только «сейчас», мятежное, обжигающее ладони и ударяющееся о пятки, рассыпающееся по спине ватагой мурашек и зависающее в сумасшедшем полете. Их танец экспрессивен и порывист, провоцирует на откровенность и уносит в неведомые края, куда еще не ступала нога человека. Туда, где творит свое кружение над землей печальная кукушка-предсказательница, и Большая Медведица сверлит ночной полумрак огнями своих звездных очей. О чем только ни голосят их гибкие тела, подобные гнущимся на ветру стволам деревьев... «Nota G», и этим все сказано.

  23 апреля знаменитый на всю республику коллектив дал сольный концерт во Дворце культуры тракторостроителей. Кажется, эти ребята не могут не танцевать и пришли в наш мир именно для того, чтобы рассказать на своем языке тысячи историй, в жанровом и стилистическом многообразии которых можно заблудиться. Непредсказуемый, шквалистый контемпорари-дэнс с термоядерной смесью джаз-модерна, брейка и хип-хопа, колоритный народный танец с хороводами и змейками, пружинистый эстрадный, замысловатая бытовая зарисовка, улетные выступления воспитанников собственной детской танцевальной студии, словно молодые весенние побеги... А до чего же хорош взрывной, точно кукуруза на раскаленной сковородке, рок-н-ролл с рискованными переворотами, импульсивными выбросами ног, упакованных в кеды, и перекидываниями партнерш через плечо, когда девчонки весело помахивают в воздухе хвостиками, шишечками и подолами цветастых юбчонок, а мальчишки все как один «заточены» под Джона Траволту из мюзикла «Бриолин».

       

  Еще долго будут резонировать в памяти «Посиделки» в исполнении Александра Яковлева, Николая Еремеева и Ивана Томбачева, одинаковых по росту, комплекции и даже чертам лица, что позволяет им без труда гармонировать друг с другом. Ребята демонстрируют великолепное владение телом и буквально смакуют каждый изгиб своих хореографических фраз. Ну а Александр Яковлев – вообще личность незаменимая и чудовищно, непростительно харизматичная. Какие только персонажи ни выпадают на его артистическую долю! Вспомнить хотя бы того незадачливого парнишку с шапкой набекрень и изрядно потрепанным букетиком цветов в руках, забредшего в женское общежитие в разгар «Большой стирки». В противовес этому характерному образу, требующему не столько танцевальной техники, сколько недюжинного артистизма, – романтичный герой «Городского дуэта», взволнованно кружащий и нежно обнимающий за талию свою даму сердца в воплощении изящной, миниатюрной, подобной фарфоровой статуэтке Татьяны Сосновой.

  На повышенном эмоциональном градусе, точно натянутый парус, прозвучал романс Н. Зубова «Не уходи, побудь со мною», буквально пропетый несравненной Ириной Гавриловой. Сочившийся сквозь стиснутые зубы под жгучие всполохи одинокого сопрано, он был исполнен тоски и горькой бессловесности. Но, в то же время, сколько безмолвного крика слышалось в экзальтированных позах, врезающихся в сценическое пространство, в крепких сцеплениях рук и ног, в напряженных до предела мышцах солистки. И тут же, практически по соседству – юморной, лубочный дуэт «Девчата» с целой партитурой жестов и мимики, виртуозно отыгранный ею в паре с Татьяной Сосновой.

  Вместе с тем, каждый из танцоров проявил чудеса исполнительской «многофункциональности», одинаково уверенно чувствуя себя как в ярких сольных номерах, притягивая к себе сотни зрительских глаз и заставляя неотрывно следить за каждым своим движением, так и в ансамбле, не выбиваясь из общего контекста композиции и «не перекрывая» партнеров. Однако, даже придерживаясь общего плана, артисты не теряли индивидуальность исполнительского почерка, узнаваемого из тысячи, и слаженно плели свой хореографический венок, будь то «Зимушка», «Сумасшедшие танцы», «Кукушка» или «Косы русые». Впрочем, у нас уже была возможность убедиться в этом на шоу-программах эстрадного ансамбля «Сеспель», фолк-группы «Дуняша style», сольных вечерах вокалистов и сборных филармонических концертах, ни один из которых не обходится без наших героев. Сегодня же все получилось наоборот: очаровательные «Дуняши», заводные «сеспельцы» во главе с Константином Живулиным, отлично смотревшимся в роли шоумена и то и дело «коловшим» публику своими искрометными текстовыми вставками, заслуженная артистка Чувашии Маргарита Финогентова и Юрий Катков оживляли танцевальную программу отменным вокалом.

       

  Номера «Баллада о детях Большой Медведицы» и «Война» заставили нас взглянуть на современный танец не только как на сногсшибательный экшен, но и прочувствовать его глубокий внутренний посыл, способность изъясняться философски, ходить по скользкому краю серьезных тем и художественных обобщений. Именно к этому всегда стремится руководитель коллектива Кристина Игнатьева – хореограф глубокой мысли, незаурядной творческой фантазии и тонкого вкуса, бегущий от банальной «развлекухи». Родившись как единое целое и чутко прислушиваясь к голосам своих тел, танцоры то сливались в порыве нежности и страсти, то «отлеплялись» друг от друга, ведомые какой-то космической силой. Загипнотизированные их хореографическими «манипуляциями», мы затаили дыхание и боялись пошевелиться.

                                                                                                 Мария МИТИНА

Просмотров: 160 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]