Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031








...

Главная » 2017 » Декабрь » 27 » По планетам эпох и стилей
12:25
По планетам эпох и стилей

                    

  Белые хлопья нежно ласкают раскрасневшиеся на морозе лица, оседая на ресницах и волосах, упрямо выбивающихся из-под капюшонов и шапок. Вечерняя набережная, окутанная мягким саваном декабрьского снегопада, напоминает иллюстрацию из книги сказок. Того гляди, на ледовой глади залива появятся сани Снежной королевы, которая возьмет да и умчит нас в свою страну. На крыльце Чувашского академического драматического театра им. К.В. Иванова особенно красиво: в окнах призывно сияют люстры, словно приглашая зрителей поскорее войти, а с большой концертной афиши, сквозь метель и разбушевавшийся ветер, загадочно улыбаются два молодых человека. Это нижегородские музыканты Евгений Брахман (рояль) и Дмитрий Стоянов (скрипка), чье сотворчество с Камерным оркестром Чувашии давно переросло в крепкую дружбу.        

  Надежное дружеское плечо, несомненно, располагает к самым смелым, порой даже безрассудным исполнительским экспериментам и приятным репертуарным шалостям. Таким, например, как космические полеты по планетам эпох и стилей, от незыблемых Вольфганга Амадея Моцарта и Франца Шуберта, чьи имена на слуху у всех меломанов, до композиторов-джазменов Степана Шакаряна и Николая Капустина, известных лишь узкому кругу слушателей. И все это в пределах одной программы 18 декабря.

  Моцартовские Дивертисмент Ре-мажор, Маленькая ночная серенада и шубертовское Рондо Ля-мажор с солирующей скрипкой, полные по-детски искренней радости и неуемной жажды жизни, где в каждом такте слышится гармония вселенной. Что может быть лучше в канун Нового года? Общение с уже знакомыми авторами равносильно просмотру старых добрых фильмов или перечитке любимых книг, вселяющих в сердце умиротворение и тихую радость. Внимая музыкальным измышлениям великих австрийцев, мы в очередной раз открывали в их нехитрых аккордовых последовательностях и простых, на первый взгляд, интонационных оборотах неизведанные грани. Бесспорно, во многом благодаря скрипичным «включениям» Дмитрия Стоянова, сотрясающего романтическую поэзию Франца Шуберта поистине паганиниевскими соло.

         

  И вдруг – «телепортация» в мятежный XX век. Пара росчерков смычка, и вот уже музыкальный тумблер переключен, а каждый инструмент, от изящной первой скрипки до приглушенного контрабаса, настроен на новый лад. На смену безупречной классике с ее «собраньем стройных форм» на нас обрушилась бесноватая джазовая стихия фортепианного ретро-квинтета «Французский» Степана Шакаряна с Евгением Брахманом в главной роли. Да-да, именно в роли, потому что любой материал, «вытащенный» этим незаурядным пианистом на клавиатуру из закромов нотных архивов, сразу превращается в пьесу для одного актера (столько неистощимой энергии, внутренней экспрессии и восхитительно бесконтрольных эмоций, хлещущих из открытых душевных ран, чувствуется в его игре).

         

  Подчиняясь воле чудодейственных рук мастера, рояль заговорил всеми голосами инструментального мира. Когда сквозь призрачную оркестровую массу, похожую на лунную пыль, на свет робко проклюнулась его слабая, еще «не оперившаяся» тема, осторожно карабкающаяся по кварто-квинтовым сцеплениям аккомпанемента, мы явственно услышали гнусавый тембр... зурны! Быть может, это одинокий пастух встречает зарю где-то в горах, или первый солнечный луч пробивается через утренний туман, серебрящий крыши пленительного Еревана. Постепенно бесплотная звуковая материя налилась динамикой, точно гроздь винограда – соком, и взорвалась буйством мелодий, сменяющих друг друга с частотой стеклышек в калейдоскопе и переплетающихся, словно узоры на армянском ковре.

  Но этим дело не ограничилось! Впереди нас ждал целый каскад впечатлений, от задиристого канкана в знаменитом парижском кабаре «Фоли-Бержер» до заманчивых прогулок по Монмартру (неспроста квинтет зовется французским). Когда же маэстро Сергей Григорьев изо всех сил засвистел в невесть откуда появившийся в его руках полицейский свисток, будто тормозя не на шутку разошедшихся музыкантов, публика буквально завизжала от восторга.

  Веселье не отпускало нас вплоть до финала Концерта для фортепиано и скрипки с оркестром Николая Капустина, который оказался настолько захватывающим, что просто не мог не повториться на бис. И хотя партии были подробно прописаны композитором, в воздухе витало ощущение живой импровизации, будто гости прямо на наших глазах создавали все это музыкальное великолепие.

                                                                                                   Мария Митина

Просмотров: 99 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]