Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930








...

Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » Романтические портреты за роялем
14:54
Романтические портреты за роялем

Этот вечер стал подлинной поэмой о любви, вере и красоте человеческой души. Каждый такт – будто маленький шажок к солнцу, каждый взмах смычка – как великое таинство. Публика знает: когда музыкант берется за опусы эпохи романтизма, приготовьтесь не думать ни о чем плохом и под трепетные, ласкающие слух звуки отправляйтесь навстречу грезам. Тем более если за роялем – лауреат международных конкурсов Ольга Андрющенко.

Окончив Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского, где ее педагогами были настоящие мэтры фортепианного искусства (достаточно назвать имя народного артиста России Алексея Любимова), она продолжила обучение в аспирантуре Высшей школы музыки в Кельне. Теперь живет в Германии, активно концертирует за рубежом (Австрия, Италия, Швеция, Бельгия, Франция, США, Канада) и щедро делится своими пианистическими секретами на многочисленных мастер-классах. А 30 октября солистка блистала в тандеме с Камерным оркестром Чувашии под руководством Сергея Григорьева.

Ф.Шопена можно назвать душой романтизма. Несмотря на то, что основная тональность его Концерта №2 для фортепиано с оркестром – фа минор, весь он словно озарен небесным светом. Если же грусть, то легкая, едва уловимая, набегающая прозрачным туманом и мгновенно растворяющаяся в журчании мажорных арпеджио. Здесь нет трагизма, есть только мучительное томление, когда сердце обуревают тайные желания, сомнения и смутная тоска по чему-то. И даже если в оркестре нет-нет, да и всхлипнут жалобные скрипки, нас не покидает чувство необъяснимой радости.

Портрет героя написан сумбурными, прерывистыми линиями. Перед нами не столько законченный рисунок, сколько набросок, который предстоит завершить нашему воображению. Мелодические контуры размыты, будто композитора так сильно захлестнуло вдохновение, что он с трудом успевал наносить ноты на бумагу.

Наблюдая за тем, как смело и, в то же время, деликатно гостья вступала в музыкальную полемику с оркестром, нельзя было не вспомнить цитату из «Российской газеты» (2000): «Ольга Андрющенко сочетает в себе яркий талант солиста и чуткого, отзывчивого партнера-ансамблиста. Подлинный пианизм, благородство и насыщенность звучания неизменно присутствуют в ее исполнении, вдохновенном и убедительном».

Партию фортепиано можно сравнить с кружевной пелериной, изящно накинутой на плечи светской дамы. Сотканная из порывистых пассажей, фигурных мелизмов и упоительного рубато, тема загадочно манит в таинственные дали динамических оттенков и цветастых модуляций. Такова первая глава этого музыкального романа. Волнение еще вернется к герою, но в финале, после хрустальной созерцательности Larghetto.

Симфония №10 си минор Ф.Мендельсона настолько темпераментна и импульсивна, что буквально горит на щеках пылким румянцем юности. И хотя произведение было создано автором в очень раннем возрасте, живая, в чем-то наивная и потому особенно волнующая эмоция искупает незрелость композиторского письма.

Фортепианный квинтет Ми-бемоль мажор Р.Шумана – это целая палитра характеров и настроений. Здесь бурлящая энергия двух Allegro и Scherzo контрастирует со сдержанными аккордами медленной части, из которых, как из талых ледников, вдруг вырастает певучая, буквально сияющая каждой своей фразой мелодия. И в ней, такой застенчивой и лучистой – вся прелесть нашего мира.

                                                                                                   Мария Митина

Просмотров: 146 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]