«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930








...

Главная » 2019 » Апрель » 16 » "Спасибо за то, что вернули нас в молодость..."
17:59
"Спасибо за то, что вернули нас в молодость..."

       

  «Как сейчас вижу: весна, птицы, свежая листва на деревьях и мы, влюбленные, беспечные, отплясывающие «Рио-Риту» в нашем парке. Громко играет оркестр, нам спокойно, легко, весело, и нет пока ни войны, ни голода, ни смерти, и вся жизнь еще впереди... Спасибо артистам филармонии за то, что вернули нас в молодость, - она тихонько вздохнула и принялась изучать программку. - О, предпоследним номером как раз будут петь «Рио-Риту»! Вечную, неугомонную, нашу...» Воспоминания элегантной дамы с первого ряда, разоткровенничавшейся на концерте 11 апреля, как нельзя более точно передают внутреннее состояние зрителей, заглянувших в этот вечер в Чебоксарский Камерный театр.

        

  «Мелодии старой пластинки» – программа-ретроспектива, программа-память, программа-ностальгия. Тема затронута щемящая, будоражащая, по-своему близкая каждому из нас. Кто-то знаком с музыкой 1930-1940-х годов лично, окунувшись в нее на танцплощадках и через динамики радиоприемников, кто-то из уст своих бабушек и дедушек, чья пора любви цвела под «Утомленное солнце нежно с морем прощалось» или «Сердце, тебе не хочется покоя». Пара, всего лишь пара десятилетий. В масштабах мировой истории это настолько короткий период, что, кажется, даже отдельного разговора не стоит. Но сколько всего было сочинено, перепето, записано, какое несметное многообразие имен запестрело на афишах возле концертных залов и домов культуры, до чего молниеносно сметались с прилавков едва вышедшие в свет музыкальные новинки в виде пластинок, песенников, нот. Будто пытаясь укрыться от неумолимо наступающей войны, страна торопилась напеться, натанцеваться, наиграться вдоволь (быть может, оттого в этих мелодиях и текстах столько живости, энергии, восхитительного в своей прямоте, какого-то надежного оптимизма, а если лирики, то чистой, незамутненной, без пятен на солнце).

        

  Всеобщий творческий бум не могли остановить ни партия, ни цензура, ни сложность социально-политической ситуации. Вот и сегодня, начиная с улыбки заслуженного работника культуры Чувашии Елены Лимаренко, с легкого слова которой вечера в Музыкально-литературной гостиной превращаются в настоящие путешествия во времени (программа появилась несколько сезонов назад в рамках именно этого познавательно-развлекательного проекта, предлагающего участникам и публике общение в формате творческой встречи), исполнители взяли хороший темп. И метко попали в кипящую, культурно бесшабашную атмосферу тех лет, устроив подлинный фейерверк из всевозможных танго, пасодоблей, вальсов, фокстротов, ядреные танцевальные ритмы которых, хлынувшие безудержным потоком из свободолюбивого зарубежья, нашли такой сильный отклик в русской душе и стали жанровой основой для стольких советских песен. И действительно, «Ах, эти черные глаза», «Дождь стучит по крыше», «Лунная рапсодия», «У самовара я и моя Маша», «Эх, Андрюша, нам ли быть в печали» поддаются не только голосу, но и телу – недаром в смачных, буквально отскакивающих от струн проигрышах Камерного оркестра под управлением Сергея Григорьева солисты принимались танцевать.

  Заслуженные артисты Чувашии Маргарита Финогентова (меццо-сопрано) и Иван Снигирев (тенор), лауреаты международных конкурсов Татьяна Васильева (сопрано) и Юрий Катков (баритон) вообще отличаются завидными мобильностью и раскрепощенностью, когда свобода голосового аппарата, исправно выполняющего «прихоти» вокальной партии, подкреплена абсолютной телесной свободой, дающей возможность самых каверзных пластических рисунков. Совсем недавно все четверо были задействованы в масштабном шоу «Золотые хиты мюзиклов», демонстрируя свои таланты на большой сцене. Теперь же – малая форма, специфика которой заключается в сплошных крупных планах с гипертрофированностью эмоций и игрой практически «на носу» у зрителей, так что от исполнителей, будь то соло или ансамбль, требуются еще более глубокое погружение в материал и сверхподробная пропись визуального образа.

  Расположенная предельно близко к артистам и заключенная вместе с ними в единое концертно-театральное пространство, публика смотрела на сцену, точно на экран, где кинокадр стремительно бежал за кинокадром. Для максимального воздействия на слушателей создатели разбавили стандартную номерную структуру программы элементами театрализации с броскими костюмами, детально разработанными мизансценами и запоминающимися характерами. Слияние выразительного личностного начала, настойчиво прорезавшегося сквозь мелодические долготы темпераментных вокальных монологов («Сердце в груди бьется, как птица», «Ты успокой меня», «Челита»), и сразу нескольких исполнительских «я» в дуэтах и трио («Тюх, тюх», «Все хорошо, прекрасная маркиза», «Щека к щеке») способствовало ощущению объемности сценической фактуры. Проникая в каждую фразу и словно изучая ее изнутри, солисты превращали песни в целые арии с богатой эмоциональной палитрой и насыщенной внутренней жизнью, рождавшейся сию секунду, здесь и сейчас.

                                                                                                     Мария Митина

Просмотров: 113 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]