Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031








...

Главная » 2017 » Март » 21 » В поисках радости. Левон Амбарцумян.
16:52
В поисках радости. Левон Амбарцумян.

Тонкое, поистине интуитивное чувство стиля и максимально достоверное воплощение авторского замысла. Точное попадание в созданный композитором образ и, в то же время, его эксклюзивное прочтение сквозь призму собственного «я». Неиссякаемая воля, прижатая к струне, и живая эмоция, спрятанная где-то за пазухой. Что еще добавить о Левоне Амбарцумяне?.. Ах да, его технические возможности настолько широки, что игра на скрипке без преувеличения превращается в экстремальный спорт: пальцы бесстрашно «гоняют» по грифу, как байкеры по трассе, смычок рикошетит, точно горнолыжник с трамплина.

  

Имя заслуженного артиста России и Армении Левона Амбарцумяна – из разряда тех, на которые идут, и это абсолютно оправдано: на концертах мастера есть шанс не только со всей полнотой «вкусить» ядреные скрипичные соло, но и многому научиться. Например, «подсмотреть» пару-тройку исполнительских приемов. Манера его звукоизвлечения – брутальная, напористая, по-мужски жесткая, в чем ее особая прелесть. Солист сразу берет слушателей за горло, требуя предельной концентрации, активной работы мысли и удерживая их в напряжении от первого проведения темы до самой каденции.

Так было и 16 марта, в шестой бетховенской Сонате A-dur. К слову, это одно из немногих сочинений гениального немца, в которых не нашлось места тревогам и разочарованиям. Три его части – как три оттенка чистой, непосредственной радости, стойкие и уравновешенные, без малейшего намека на контраст разделов и конфликт разнохарактерных тем. Впрочем, когда за дело берется Левон Амбарцумян, даже белоснежный, «не опороченный» ни одной минорной гармонией музыкальный лист начинает звучать полноцветно.

Скрипач приступил к повествованию спокойно и размеренно, купаясь в неге зыбких модуляций и смакуя каждую ноту текучей мелодии, пленяющей фигурным рельефом своих интонационных изгибов. Он словно не хотел торопить события, такт за тактом достигая наивысшего умиротворения. В средней части, медитативной, расплывающейся пространной кантиленой, смычок задышал еще более глубоко и свободно. Солист рисовал длинными линиями, не отрывая воображаемый карандаш от бумаги, один за другим примеряя пышные мелодические венки.

Ослепляющий, «начищенный до блеска» финал буквально атаковал притихшую публику – столько в нем было здорового задора и огня. Экспансивная тема, резво встающая на дыбы и окатывающая энергичными пассажами «с ветерком», говорила с придыханием, словно запыхавшись от быстрого бега. Эффект усиливало учащенное сердцебиение Камерного оркестра (маэстро – Сергей Григорьев), удачно заменившего фортепиано и предающегося то окрыляющим вальсам, то смятенным фугам. Кстати, этот жанр уже был представлен ранее Большой фугой op. 133, торжественно открывшей концерт призывами настойчивых унисонов, бурлившей экстатическими диссонансами и крепким сцеплением полифонических голосов.

Впечатленная и разомлевшая от изобилия музыкальных «вкусностей» публика пыталась предугадать, чем же еще удивит именитый гость. Третий Бранденбургский концерт G-dur И.С. Баха превзошел все ожидания: лукаво взглянув в сторону зала, Левон Амбарцумян занял место первой скрипки оркестра. С горячностью сражаясь с градом барочных секвенций, ползущих нескончаемыми змейками, пускаясь в самую гущу тембровых баталий и динамических трений, он загадочно растворился в общем звуковом вихре. Теперь его струнная певунья, не умолкающая ни на миг, шептала приглушенно и завуалированно, вплетаясь в инструментальное кружево гладкой атласной тесьмой.

                                                                                                   Мария Митина

Просмотров: 266 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]