Портал государственных услуг
Чувашской Республики


«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930








...

Главная » 2017 » Ноябрь » 24 » Высекая огонь, говоря с тишиной
15:56
Высекая огонь, говоря с тишиной

  Воспоминание об этом концерте не терпелось унести с собой, спрятать где-то в тайниках души и сохранить, как драгоценное украшение. Невероятно! Весь мир будто замер, покорившись велению тишины. Нет, не обычной, являющей собой простое безмолвие, а музыкальной, мягко скользящей по струнам, спящей в шелковистых волосах смычков, бесшумно перепархивающей с грифа на гриф. Впрочем, обо всем по порядку.

       

  13 ноября, Чувашский академический драматический театр им. К.В. Иванова. «Нино Рота. Концерт для струнного оркестра», - прочли мы в программке. И хотя имя итальянского композитора известно нам по многочисленным фильмам, к которым он сочинил музыку (его саундтреки к драме «Рокко и его братья» сегодня тоже звучали), о существовании этого произведения многие из нас, скорее всего, даже не подозревали. Но стоило только музыкантам Камерного оркестра Чувашии коснуться неведомой партитуры, как мы тут же влюбились в нее, преданно и беззаветно.

       

  Огнедышащий пассаж, так что искры летят, застенчивое опевание-мурлыка, импульсивная имитация, жаркий спор между насмешливым мажором и меланхоликом-минором, и вот уже перед нами - цельная звуковая картина в ярких, насыщенных тонах, достойная кисти Пикассо. Несмотря на то, что маэстро Сергей Григорьев привык «сражаться» с музыкой без дирижерской палочки, давая рукам абсолютную свободу, сегодня казалось, будто она у него была, причем волшебная!

       

  Но нам предстояла встреча с еще одним чародеем. Мечтательное и, вместе с тем, невероятно сосредоточенное лицо с броской линией носа и четким росчерком губ. Длинная челка, небрежно сбитая набок. Вдумчивый взгляд, струящийся из самых глубин полуприкрытых глаз и сливающийся с потоками гамм и арпеджио. Но, главное, пальцы. Гибкие, легкие, обладающие такой «необузданной» скоростью, что разгоняются на клавиатуре подобно гепарду в дикой саванне. Все это об Александре Митеневе - музыканте, чье исполнительское «я» необъятнее самого неба, а душа настолько хрупка и изящна, что напоминает вазу из горного хрусталя.

       

  Еще он непредсказуем, как всякий художник. Тот, кто уже бывал свидетелем триумфов санкт-петербургского солиста на чебоксарской сцене, непременно ждал от него пламенных аргентинских танго, которые так здорово удаются его бандонеону, однако... Исаак Шварц и Луис Бакалов, невероятная пара кинокомпозиторов! «Почтальон», «Золотая мина», «Возвращение «Святого Луки», «Шахматист», «Не стреляйте в белых лебедей», «Станционный смотритель», «Путешествие в Стамбул», «Звезда пленительного счастья», и у каждого фильма - своя неповторимая мелодия, как запах духов на шее женщины. «Запорошенные» щемящими, неописуемо пронзительными руладами бандонеона, они разносились по залу облачками экзотических ароматов, заставляли размышлять о вечном, улыбаться без причины и немного грустить.

       

  Наблюдать за тем, как постепенно, нота за нотой Александр Митенев подчиняет себе этот немногословный, но очень своенравный музыкальный инструмент - одно удовольствие. Компактный по размерам и совсем негромкий, он скрывает в недрах своих мехов столько энергетической силы, что способен «высекать огонь из людских сердец». И все это - в рамках строжайшего пиано, в запредельной, космической тишине, от которой можно с ума сойти. Здесь каждый мотив похож на падающую звезду, играющую миллионами оттенков в своем последнем полете... Отправившись вслед за ней вместе с нашим гостем, мы забыли обо всем тревожном и суетном, так что возвращаться в реальность совсем не хотелось.

                                                                                                   Мария Митина

 

Просмотров: 119 | Добавил: ленка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]