Сейчас так почти не поют

Рецепт его счастья прост. Молодость, безграничная влюбленность в жизнь и музыка, музыка, музыка! Ей он посвящает каждый вдох, с ней делится самым важным и сокровенным, ее слышит в своей душе – светлой, дерзновенной, поющей в унисон с птицами и ветром. Мы увлеченно следим за мягкими изгибами вокальной партии, с наслаждением погружаясь в пучину сочного, как наливное яблоко, голоса. До, ре, ми… и вдруг мир вокруг преображается, освобождаясь от суровой зимы, тающей в сиянии зардевшегося мажора…

 

Кто-то из вас с замиранием сердца вспоминает выступления Юрия Каткова в тихих, проникнутых теплым лиризмом вечерах Музыкально-литературной гостиной. Или до сих пор не может забыть его сольную программу «Дыхание весны», вышедшую в свет в марте 2016 года. И вот опять март, очередной сольник «Будь со мной», и в Чувашской государственной филармонии снова ажиотаж.

Он принадлежит к числу тех редких исполнителей, после встречи с которыми в душе остается сладкое послевкусие. И, вернувшись домой, мы еще долго напеваем «Королеву красоты» и «Чертово колесо», «Очи черные» и «Неудачное свидание», «Дорогая, сядем рядом» и «Возвращение романса», «Шагает солнце по бульварам» и «Вы самое чудное наше мгновенье». Его герои, будь то отважные гусары, выводящие серенады под аккомпанемент Камерного оркестра (дирижер – Сергей Григорьев), бравые казаки, распевающие куплеты в сопровождении ансамбля «Сявал», благородные рыцари, внимающие звукам скрипки (Екатерина Маркитанова), или славные советские парни, отплясывающие твист с ребятами из «Nota G» и «Сеспеля», обаятельны, просты и знакомы каждому. Так что порой кажется, будто с финальным аккордом они никуда не исчезают, а продолжают существовать в параллельной реальности.

Вот и задумчивый Орфей из песни «Мелодия», наверное, скитается где-то по свету в поисках своей Эвридики… Этот дуэт, исполненный солистом вместе с Динарой Федотовой, певицей тонкого внутреннего склада и прозрачного, как горный хрусталь, голоса, задевает за самое живое. Обтекаемость интонационных контуров, сплетающихся в нежный мелодический венок, изысканное сочетание высоких сопрановых и низких баритоновых нот дают эффект столкновения неба и земли.

А дальше совсем иной по характеру диалог – румяный и чувственный, как лепесток мака. Эту краску добавляет страстное меццо-сопрано заслуженной артистки Чувашии Маргариты Финогентовой, ласково обволакивающее слух и заполняющее собой все пространство зала. «Пообещайте мне любовь, пусть безответную…» — нетерпеливо шепчут ее губы, послушные рвущимся ввысь музыкальным фразам. Разжигая огонь в сердце избранника, героиня манит его за собой. И вот уже тембр Юрия Каткова, обычно матовый и приглушенный, насыщается алым цветом. 

Но были сегодня и другие открытия. Например, зрители познакомились с новым талантливым солистом филармонии Константином Новокшоновым, для которого концерт стал «боевым крещением».

Сейчас так почти не поют. «…И к вам непостижимо в слове каждом приходит откровение само…» Вдумчивое отношение к музыке и тексту, доверительный тон высказывания, которого очень не хватает на современной сцене… Все это ощущается и в утонченных романсах, затушеванных потрескиванием старой пластинки, и в хитах советской эстрады, жалящих пружинистыми ритмами Рио-Риты. Ничего лишнего. Только мысли, чувства и глубокий, проникновенный взгляд в сердце зрителя. Ничего особенного, и, вместе с тем, особенно все…

                                                                                                   Мария Митина

Оставьте комментарий